Идея создания Арома-атмосферы в аэропорту появилась исходя из целей повышения пассажирооборота, который можно было бы увеличить за счет чартерных и стандартных рейсов авиакомпаний в направлениях теплых стран. Поэтому запуск проекта ароматизации был намечен именно на предрождественский сезон.
В результате была выбрана концепция менять ароматы в аэропорту в соответствии с сезоном. Для рождественского сезона в качестве аромата, сопровожающего пассажиров на отдых был выбран аромат рождественской корицы. В весенний и летний сезон аромат меняется на более соответствующий - это композиция, состоящая из ароматов кокоса, миндаля и тропического аромата (как у крема для загара). В последствии мы также расширили концепцию, говорит Сара Флетчер, и разделили зоны вылета и прилета разными ароматами.
Сейчас, когда пассажир улетает, то он настраивается на отдых, проходя через зону контроля аромат расслабляет, снижает стресс, создает атмосферу безопасности и уюта, а также приятное начало путешествия. По прилету терминал выдачи багажа наполняется легким ненавязчивым запахом шоколадного печенья, что ассоциируется со сладкими эмоциями возвращения в родной дом и вызывает немного жажду и аппетит. Последнее безусловно влияет на рост продаж в местных кафе.
Говоря о результатах нововведения, то со слов Сары Флетчер, можно утверждать, что в том числе и благодаря Арома-коммуникациям аэропорт смог сохранить уровень пассажиропотока, несмотря на сокращение числа пассажиров в других аэропортах Англии в столь кризисный год для всей авиaиндустрии. До этого он имел запах обычных стен и бетонных конструкций, а после ароматизации получил свой особый имидж, шарм, индивидуальность и стал более привлекательным для пассажиров любых возростов, путешествующих в разные направления.
Подобную успешную практику мультисенсорных коммуникаций с применением Арома-канала использует целый ряд аэропортов Европы и США.